Основной задачей инженерного проектирование является удовлетворение потребностей человека, находящегося в условиях определенного здания или сооружения.
Проектирование автомобильных дорог
Любые работы по проектированию автомобильных трасс (ремонтные работы, реконструкция), выполняются на основании требований и стандартов специальной документации. Это: СНиП 2.02-85-автомобильные дороги, СН 467-74-нормы отвода земельных участков, ГОСТы и технические условия.

Автомобильные дороги – это магистрали, соединяющие административные и федеральные пункты. Поэтому, они должны быть безопасны для передвижения, как водителей автотранспорта, так и пешеходов.

Любая автомобильная трасса должна строиться на основании перспективного плана, рассчитываемого не менее чем на 20 лет. Если проектирование проведено неверно, то дорога будет опасна для передвижения. Проектировать автомобильную дорогу следует тщательно, со вниманием к каждому участку. Проектировщики должны учитывать абсолютно все факторы: погода, нагрузки, интенсивность движения и так далее. От всех этих факторов зависит эксплуатация дороги и ее состояние.

Уделите внимание техническим характеристикам и классификации дороги – у каждого класса особый статус. Классификация дороги включает в себя количество полос, вид и состояние дорожного полотна, перспектива движения автомобильного транспорта. От всех этих факторов будет зависеть срок эксплуатации и безопасность. Проектно-изыскательные организации и институты все данные и планы оформляют в рабочие проекты. Рабочие планы позволяют решать следующие вопросы: проектно-сметная документация, чертежи с тротуарами и дорожными разметками и так далее. К каждому рабочему плану прилагается пояснительная записка, сметы, схемы отвода инженерных коммуникаций и сетей и все ландшафт. Следует учитывать все условия по охране окружающей среды.

Данные рабочие проекты должны подвергаться различным экспертизам. Испытания должны проводиться: в техническом направлении, на предмет создания экологических условий и экспертиза государственной инспекции по безопасному движению.
Проектирование мостовых сооружений
Все проекты мостовых сооружений разрабатываются в два этапа:

  • разработка проекта со сводными расчетами стоимости;
  • составление рабочей документации. Сюда входит и план организационных мероприятий по строительству моста.

Основные задачи, которые решаются при разработке проекта организации строительства мостового сооружения относятся:

  • определить потребность и сроки работы строительного оборудования, конструкций и разных транспортных средств;
  • определить источники обеспечения строительных работ материалами, источники водоснабжения и энергоснабжения;
  • установить транспортные связи строительства с поставщиками строительных материалов и необходимых конструкций.

Все данные следует получать, исходя из данных изыскательских работ, технологических схем и сооружений. Помимо этого, используются строительные генеральные планы, схемы коммуникаций, зданий и сооружений.

Одна из важных частей проекта – это составление графика строительства (сроки и последовательность работ). Разработка данного графика проводится на основании нормативов, которые установлены СНиПом (учитываются типы и размеры). На основании календарного графика составляется и график движения техники и количество рабочих и ИТР.

На первоначальном этапе составляется ряд вариантов проекта мостостроительных работ. Затем, следует сравнить их по показателям стоимости и трудоемкости работ с учетом экономии.

Все решения необходимо сопроводить расчетами несущей способности и деформаций основных и вспомогательных сооружений в период строительных нагрузок. Данные расчеты следует проводить на разных этапах строительства.Пример текста...
Проектирование путепровода
Путепровод – это сложное сооружение и для его проектирования необходимо много усилий различных специалистов. Путепровод является частью большой инфраструктуры, поэтому следует учитывать все системы и факторы.

Для этих целей используются металлические конструкции в совокупности с синтетическими материалами.

Рассчитываются конструкции путепроводов на основании исходных данных:

  • планировочных и конструктивных решений;
  • размеров и характера нагрузок;
  • механических характеристик грунтов;
  • размеров и характера деформаций на территории строительства.

При проектировании путепровода, необходимо предусмотреть проведение работ, которые связаны с инструментальными наблюдениями за деформацией сооружения, а также территории в момент работ.

Главная функция путепровода – развязка транспорта на разных уровнях. При проектировании, один или два пролета располагаются над коммуникациями. Остальная часть – это насыпи по разным сторонам.

Водопропускные трубы — это искусственные сооружения, которые предназначены для пропуска под насыпями дорог небольших водотоков. Они не нарушают движение транспорта.

Трубы строят сборные из железобетона и металлических элементов. Поэтому, можно использовать краны малой грузоподъемности.
Транспортные развязки (эстакады, виадуки)

Транспортной развязкой можно считать цепь инженерных коммуникаций и сооружений, которые служат для объединения автомобильных трасс. Они проходят на различных уровнях, имеют съезды для перехода транспорта с одной магистральной трассы на другую (один или два уровня). Все развязки делятся на три группы. Все зависит от местоположения трасс относительно друг друга. Группы: пересечения, разветвления и примыкания.

Развязки проектируются в комплексе с проектированием автомобильных трасс всех трех категорий.

Эстакада – трасса поверх моста. Эстакада – это сооружение, которое может состоять из нескольких пролетов. Материал для строительства эстакады – железобетонные конструкции.

Эстакады строятся для обустройства проезжей части автотрасс над поверхностью земли. Делается это для ввода и вывода автомобильного транспорта в городскую магистраль, или для обустройства дорог по территориям промышленных объектов, а также памятников культурного наследия. Поэтому, проектирование эстакад – процесс важный и ответственный. К нему подходить следует очень тщательно.

Проектируются виадуки при пересечении автомобильных и железнодорожных трасс, где большие перепады рельефа, а также, если нецелесообразно ( с экономической точки зрения) делать высокую насыпь.

Строительную высоту пролетных сооружений определяют архитектурно-планировочные и конструкторско-технологические требования. Водоотвод на эстакадах подключают к городской сточной сети без естественного водосброса.
Наверх
© 2013-2023 Инжиниринговая компания «ЭКСПЕРТ». Все права защищены.
г. Волгоград
г. Новый Уренгой
Карта партнера